Одним из самых подходящих автомобилей для многоцелевого использования является универсал. На российском рынке машины с таким типом кузова не слишком популярны, но у них немало плюсов. Здесь расскажем о самых бюджетных и надежных моделях.
Универсалы представляются собой машины, в котором салон обустроен совместно с багажником, причем дверца отсека представляет собой полноценную пятую дверь. Она поднимается вместе с задним стеклом, что облегчает погрузку вещей. Обычно багажник у такой модели имеет большой объем.
Хэтчбек имеет похожую конструкцию, но обладает укороченным задним свесом, меньшим багажным отсеком и укороченной колесной базой. Он более компактный, поэтому может с комфортом использоваться в городе. В отличие от универсала, хэтчбек может быть трехдверным.
Универсалы идеально подходят для поездок всей семьей, а еще могут использоваться для хозяйственных нужд. Из плюсов можно отметить:
Из минусов в машинах SW сегмента можно отметить:
Но для семейных пар с двумя и более детьми, поездок на дальние дистанции и хозяйственных нужд лучше автомобиля не найти.
При выборе универсала стоит прежде всего ориентироваться цели его эксплуатации, возможности трансформации салона, объем и высоту багажного отсека, ремонтопригодность, надежность главных узлов и агрегатов. В рейтинге проверенных моделей автомобилей в кузове универсал каждый автолюбитель сможет найти подходящий вариант.
Пятидверный универсал за 1,2 миллиона имеет безальтернативный передний привод и может быть оборудован «механикой» или «роботом». Под капотом у такой машины стоят простые и надежные моторы мощностью от 87 до 106 лошадиных сил.
В базовой комплектации автомобиля Classic покупатель получит: ГУР, бортовой компьютер, электрические боковые зеркала, однозонный климат-контроль, электростеклоподъемники, заводскую тонировку задних стекол, регулируемую колонку руля по вылету, розетку, аудиосистему, ряд электронных помощников, водительскую подушку безопасности, штатный иммобилайзер и сигнализацию.
Переднеприводный универсал за 489 000 рублей оснащен вариатором или МКПП и моторами на 90 или 122 л. с. у него очень экономичный расход топлива – всего 7,2 литра на «сотню» в комбинированном цикле.
В начальном исполнении Comfort предусмотрено следующее оборудование: ГУР, климатическая система с кондиционером, электрические зеркала, бесключевой запуск мотора, регулируемая колонка, перчаточный отсек, электроподъемники, светодиодное освещение, обогрев салона, розетка, системы помощи водителю (ABS, ESP, HAS, BAS, EBD, HSA).
За 450 000 рублей можно купить отечественный универсал с передним приводом, бензиновым ДВС (90-106 л. с.) и МКПП. У него адаптированный мотор к заливу АИ-92, прочная подвеска и большой дорожный просвет в 172 мм.
В начальном исполнении Ларгус оснащен усилителем руля, БК, регулируемой колонкой, электрическими стеклоподъемниками, диодные ДХО, розетка, ABS, система экстренного торможения, детское крепление Изофикс.
Пятидверный универсал за 496 000 с передним приводом на выбор оснащается бензиновыми или дизельными моторами на 100-160 л. с. или гибридной установкой. За управление отвечают АКПП, МКПП или «робот».
В стартовом пакете оснащения Comfort входят: климат-контроль с кондиционером, круиз-контроль, ГУР, БК, электрические обогреваемые зеркала, мультируль, световой индикатор, подогрев руля, мультимедиа с поддержкой гаджетов, Bluetooth, розетка, подушки и шторки безопасности, ассистенты, включая стабилизирующие системы.
Переднеприводный универсал за 899 000 руб. оснащается дизельными или бензиновыми ДВС с мощностью от 110 до 160 лошадиных сил. Расход горючего у этого автомобиля составляет 6,4 литра на 100 км пути.
В комплектации Base входят кондиционер, парктроник, бортовой компьютер, электрические приводы зеркал, мультируль, электростеклоподъемники, обогрев салона, мультимедиа с USB и Bluetooth, датчик давления в колесах, ассистенты.
Пятидверный автомобиль D-класса за 1 миллион имеет только передний привод, механическую, автоматическую или роботизированную КП, дизельные или бензиновые моторы на 115-165 л. с.
Базовое оснащение Comfort включает электрические обогреваемые зеркала, усилитель рулевого колеса, регулируемую по высоте колонку, мультируль, электростеклоподъемники, розетку, USB, подушки и шторки безопасности, ряд электронных систем (ABS, ESP, HSA).
За 519 000 рублей можно купить немецкий универсал Опель Зафира с отличной управляемостью. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 11,5 секунды и может развивать скорость до 200 км/ч. Большую вместительность обеспечивает багажник объемом 540 литра, но при желании его можно увеличить до 1820 литра.
В топовом исполнении машина оснащается современными опциями безопасности и комфорта, включая повторители «повортников» на зеркалах, проектор, кожаный салон, электрические кресла с массажем.
Машина за 530 000 с передним приводом предлагается на выбор с вариатором, «автоматом» или МКПП. В движение ее приводят дизельные или бензиновые моторы мощностью от 105 до 145 лошадиных сил.
В начальном исполнении автомобиль (комплектация Essentia) включает пару электрических стеклоподъемников, обогреваемые зеркала, аудиосистему, четыре эйрбэга, ЭУР, бортовой компьютер с дисплеем, перчаточный ящик, штатную сигнализацию.
Универсал за 524 000 рублей может быть оборудован передним или полным приводом, МКПП или АКПП, а также дизельные или бензиновые агрегаты на 165 или 260 л. с.
В стартовой комплектации есть: обогрев кресел, текстильный салон, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, антенна, кондиционер, аудиосистема с семью динамиками и USB, сигнализация.
За 612 000 к покупке доступен универсал C-класса с передним приводом, оборудованный «механикой» или АКПП. Под капотом устанавливается дизель или бензиновый ДВС мощностью 99-225 лошадиных сил.
В оснащение входят: светодиодная оптика, панорамная крыша, кожаная отделка (кожа и алькантра), климат-система с рециркулятором воздуха и кондиционером, навигатор, мультимедиа, интеллектуальный круиз-контроль, бесключевой доступ, ассистенты.
Универсал за 775 000 рублей С-класса снабжается «роботом» или МКПП, бензиновыми или дизельными ДВС мощностью 90-205 л. с. в смешанном цикле машина расходует всего 5,4 литра на «сотню».
Российские автолюбители положительно оценили уровень шумоизоляции и безопасности, красивый экстерьер, простую и надежную коробку передач, хорошую обзорность и управляемость.
Автомобиль за 487 000 может оборудоваться полным или передним приводом и управляться «роботом», МКПП или «автоматом». На выбор покупателю предложены дизель и бензиновый движок на 90-190 л. с.
В комплектации машины Active обозначен список платных опций (круиз-контроль и парктроник), бортовой компьютер, АУР, электрические приводы боковых зеркал, электростеклоподъемники, обогрев форсунок, кожаный руль, розетка, мультимедиа с USB, рейлинги, полный набор подушек и шторок безопасности, ABS и электронный помощник при подъеме.
В D-классе особенно выделяется машина от компании Шкода, которую можно купить за 1,2 миллиона. Автомобиль оборудован передним или полным приводом, механической или роботизированной КП и моторами мощностью от 105 до 260 л. с.
Стандартная комплектация машины Ambition оснащается усилителем руля, бортовым компьютером, двухзонным климатом, перчаточным ящиком, электрическими подъемниками, мультирулем, парктрониками.
Автомобиль за 315 000 С-класса с передним приводом на выбор имеет механическую или роботизированную коробку передач, а также моторы мощностью 85-182 лошадиных сил. У него независимые подвески и экономный расход топлива, составляющий в среднем 8 литров в смешанном цикле.
В начальном исполнении Trend машина оснащается регулируемой рулевой колонкой, климат-системой с кондиционером, мультирулем, электростеклоподъемниками, обогреваемыми зеркалами, розеткой, USB, иммобилайзером и штатной сигнализацией.
За 1,9 миллиона рублей можно приобрести автомобиль в кузове универсал с полным приводом. Здесь безальтернативный вариатор и бензиновые ДВС от 169 до 260 л. с. Расход в смешанном режиме составляет чуть более 7 литров на 100 километров.
В начальную версию машины входят: парктроник с камерой, круиз-контроль, двухзонный климат, бесключевой запуск ДВС, электрические зеркала, мультируль, датчики дождя и света, диодная оптика, противотуманки, люк, заводская тонировка, розетка, мультимедиа с сенсорным экраном и поддержкой гаджетов.
Пятидверный полноприводный автомобиль за 547 000 рублей оборудован МКПП или «роботом», бензиновым или дизельным ДВС на 150-240 л. с.
Базовое исполнение Alltrack оснащается задней камерой (круговая система предложена в качестве платной опции), бортовым компьютером, АУР, климат-контролем, электростеклоподъемниками, мультирулем, обогревом форсунок, автоматическим корректором света, премиальной акустикой, навигатором, ассистентами комфорта и безопасности, включая систему мониторинга состояния здоровья водителя.
Переднеприводный универсал за 441 000 рублей с «механикой» или АКПП на выбор оборудован дизелем или бензиновым двигателем мощностью 100-163 лошадиных сил.
Базовое оснащение автомобиля включает кондиционер, бортовой компьютер, электрические зеркала с обогревом, электростеклоподъемники, рейлинги, подушки безопасности, ABS и детское крепление Isofix.
Универсал с повышенной проходимостью за 1,8 миллиона имеет дизельные или бензиновые моторы на 116-326 л. с. под управлением «механики» или АКПП.
У этой машины трансформируемый салон с трехсекционным задним диваном, трехзонный климат-контроль, зеркало заднего вида с опцией автозатемнения, парктроники с камерами, ассистенты безопасности, включая функцию предупреждения о возможном лобовом столкновении.
Универсал с полным или задним приводом за 1,2 миллиона могут продаваться с «механикой» или АКПП, а также дизелем или гибридной установкой от 116 до 333 лошадиных сил.
Начальная версия машины снабжена бортовым компьютером, электрическими обогреваемыми зеркалами, двухзонным климат-контролем, интеллектуальным круиз-контролем, регулируемой колонкой руля, мультирулем, датчиками дождя и света, диодной оптикой, кожаным рулем, навигатором, розеткой, USB, подушками безопасности, системой мониторинга состояния водителя и многочисленными ассистентами помощи водителю.
Полноприводный универсал за 2,3 миллиона с АКПП и моторами на выбор (дизель или бензин) мощностью 150-250 лошадиных сил. Платформа машины оборудована независимыми пружинными подвесками, что делает передвижение по ухабистым дорогам плавным и комфортным для пассажиров.
Базовая «начинка» машины в комплектации Cross Country Plus включает круиз-контроль, парктроник, бортовой компьютер, АУР, двухзонный климат, электрическое складывание зеркал, мультируль, светодиодное освещение, электрические кресла, розетка, мультимедиа, штатная сигнализация, ассистенты и подушки безопасности.