Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля, не последним пунктом в выборе будет бюджет на его ремонт и обслуживание. Но как выбрать экономичную по всем машину, чтобы не разориться на ее содержании? Здесь предложим ТОП-20 самых бюджетных вариантов 2024 года.
Это надежный и недорогой седан с надежной комбинацией из 1,6-литрового ДВС и 6-ступенчатой МКПП MQ200. Оба агрегата вполне способны пройти 300 000 км без нареканий и капитального ремонта. Удачно собрана у него и «автоматика», являющаяся аналогом коробки Aisin с ресурсом свыше 260 000 км.
Дополнительный плюс – ранее Поло собирался на одном из российских заводов, поэтому проблем с деталями для него не будет. Единственный момент, за которым требуется внимательный уход – ремень или цепь ГРМ в моторе. Из-за недосмотра они достаточно часто ломаются. Но в целом обслуживание стоит недорого, как и сама машина, цена за которую составляет всего 350-450 000 рублей (в зависимости от года выпуска).
Как и Фольксваген, Логаны собирались ранее на мощностях российских заводов. К тому же они до сих пор остаются одними из самых популярных. Поэтому с этой моделью автомобиля не возникнет проблем ни с запчастями, ни с ремонтом – все силовые агрегаты и узлы хорошо изучены.
У Renault Logan второго поколения крайне надежная подвеска, устойчивый к коррозии кузов и добротно собранный салон. Самым надежным мотором в линейке считается К4М (мощность 102 л. с.), у которого рабочий ресурс превышает полмиллиона км пробега. На всех ДВС прочные ГРМ с повышенным ресурсом от 60 000 км и более. Купить такой автомобиль с пробегом и МКПП можно всего за 250-300 тысяч руб.
Просторный и недорогой в обслуживании седан Cobalt в Россию поставлялся с 2013 года под именем Ravon. Модель создавалась специально для стран с не самыми лучшими дорогами и дефицитом качественного топлива. Именно поэтому в этой модели все системы отличает высокая выносливость, а кузов обладает заводской оцинковкой. Chevrolet Cobalt способен отъездить 200 000 километров без намека на ржавчину.
Простой 1,5-литровый двигатель на 105 л. с. имеет простейшую конструкцию, что позволяет обслуживать его недорого и в любом автосервисе. В среднем автомобиль может без больших вложений свыше 350 000 километров. Стоимость такого седана стартует от 350 000.
Компактный кроссовер Субару за 0,8-1,5 миллиона руб. отлично подойдет тем, кто ищет автомобиль с минимальной стоимостью обслуживания для городской езды и вылазок на природу. Из преимуществ стоит отметить наличие полного привода, который поможет выбраться из любого российского бездорожья. В стандартном оснащении – «атмосферник» на 152 лошадиных сил, способный отработать свыше 300 тысяч километров пробега без серьезных вмешательств.
Ходовая у Субару очень крепкая, как и положено японскому автомобилю, поэтому ломается она довольно редко. Единственная жалоба владельцев заключается в скрипах втулок стабилизатора, но их замена стоит копейки. Стоит заранее заложить бюджет на покупку аккумулятора, из-за обилия электронных систем он быстро выходит из строя или начинает страдать утечками тока.
Hyundai Solaris 2011 года с «автоматикой» и 1,6-литровым «атмосферником» за 450 000 рублей по праву заслужила звание одного из самых дешевых автомобилей в ТО. Транспортный налог составит около 3000, недорогое ОСАГО, а в год на обслуживание (вместе с комплексной мойкой) владельцы тратят около 40 тысяч.
Владельцы в отзывах часто хвалят эту модель за продуманную эргономику салона, динамичность, маневренность, экономичный расход топлива и крепкий кузов. Нарекания вызвал недостаточный уровень шумоизоляции, но это легко исправить в любом автосервисе за небольшие деньги.
Хотя эта генерация не смогла повторить оглушительный успех по продажам предыдущего поколения, все же ее стоит рассмотреть к покупке. К плюсам автомобиля относят простые и бессмертные моторы объемом 1,5 (150 л. с.) и 1,6 литра (105 л. с.). с рабочим ресурсом не менее 300 000 км. Шасси Фокуса тоже не нуждается в доработках, могут лишь потребоваться незначительные замены компонентов подвески. Роботизированная КП Getragпроявила себя с хорошей стороны, проблему могут доставить только сальники первичного вала – на них производитель почему-то сэкономил.
За 400 000-500 000 автолюбитель получит маневренный и прочный автомобиль, недорогой в содержании и с массой полезных опций (есть светодиодное освещение, мультимедиа с Bluetooth и ЖК-дисплеем, подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер и усилитель руля).
В седане Шкода Рапид с МКПП и 1,6-литровым движком на 90 л. с. удачно сочетаются качество и экономичность. Просторный салон оборудован качественной акустикой, обогревом и кондиционером, а шумоизоляция считается одной из лучших в В-классе.
При аккуратном обращении автомобиль потребует лишь расходов на плановое ТО. И это выгодно, учитывая, что топлива он тратит тоже немного – в среднем 5-6 литров на «сотню».
Компактный корейский хэтчбек идеально подойдет в качестве первого автомобиля или если вы ищете машину для городской езды. За 432 000 рублей покупатель получит машину с современным дизайном, экономичным ДВС на 85 «лошадок», передним приводом и «автоматом». За небольшую стоимость здесь установлен максимум оборудования: обогрев сидений и рулевого колеса, кондиционер, множество ящиков и отсеков для хранения полезных мелочей, обивка из мягкого пластика.
По расходам Пиканто бьет рекорды, так как тратит минимум топлива в городе (около 3,5 литров на 100 км) и имеет дешевые расходники. К тому же движок и КП хорошо изучены мастерами на СТО, проблем недорого отремонтировать любую поломку не возникнет. Из недочетов отмечается лишь скромный размер багажного отсека.
Корейский седан с автоматической КП и довольно мощным мотором 2.4 (180 л. с.) доступен всего за 640 000 р. Ключевое его преимущество – богатая комплектация. Здесь штатная противоугонка, качественная музыка, кожаная обивка, мультируль и двухзонный климат-контроль. Но особая прелесть Оптимы заключается в ее недорогом содержании и скромном расходе топлива (7,5 литра по городу).
По оснащению Optima может предложить то, что есть не у каждого современного премиального авто, и выглядит она намного дороже. Добавьте сюда большой багажник, просторный салон и надежный двигатель – получится автомобиль мечты!
Элантра является одной из самых недорогих моделей в своем С-классе, но имеет одну из лучших комплектаций. В автомобиле 2013 года честный «атмосферник» 1,8 мощностью 150 л. с. с цепным ГРМ и ломается он крайне редко (при регулярном обслуживании).
В езде Хендай Элантра отличается мягким прохождением неровностей, поэтому ее смело можно рекомендовать в качестве семейного автомобиля. Внутри расположены уютные сиденья, качественная акустика и дополнительные опции для создания комфорта.
Традиционно для «японцев» этот автомобиль прославился выносливостью силовых агрегатов и хорошей комплектацией. Купить Datsun On-Do 2018 г. С «механикой» ДВС 1.6 на 87 «лошадок» можно за сумму чуть более 400 000, но удовольствия от езды покупатель получит не меньше, чем от премиальных авто.
Владельцы положительно оценивают динамичность и маневренность этого седана, а также впечатляющих размеров багажник. У этой модели редко случаются поломки, в основном они мелкие и не требующие серьезных денежных вливаний. К тому же расход горючего в условиях трассы составит всего 6-6,3 л на «сотню», что очень экономит бюджет.
Этот неприхотливый хэтчбек практически не имеет конкурентов в плане оснащения, бюджетного обслуживания и вместимости. У него теплый салон и безотказный 1,6-литровый ДВС, который заведется с первого раза даже в очень сильный мороз при рабочем ресурсе свыше 250 000 км пробега.
Владельцы положительно отзываются о хорошей проходимости и цепких тормозах, которые редко выходят из строя. К тому же тут приличное оснащение, включающее обогрев стекла, датчики света и дождя, сигнализацию с обратным откликом, аудиосистему, набор электростеклоподъемников и многое другое. И все это доступно по приятной цене 470 тысяч рублей.
Среднегабаритный японский хэтчбек Цивик оборудован простым «атмосферником» мощностью 141 л. с. и классическим гидроавтоматом, чья надежность проверена временем. Цена за модель 2013 года выпуска составит чуть более полумиллиона рублей. Ходовая часть требует лишь доливки масла каждые 10 тысяч км, расходники (если брать аналоги) тоже обойдутся недорого.
Большой плюс Civic заключается в просторном салоне, хотя снаружи этого и не скажешь. Удобные кресла и грамотная компоновка кузова обеспечивают хорошую обзорность. Из опций здесь есть штатная противоугонная система, розетка, стереосистема, кожаная обивка, люк, мультируль, парктроник и набор базовых ассистентов.
Отечественный седан 2019 года выпуска оборудован модернизированным мотором ВАЗ 1.6 на 87 л. с. и стандартной «механикой». Комбинация надежная, поэтому серьезных затрат ремонт и обслуживание такого автомобиля не потребуют. За 408 000 руб. покупатель получит «рабочую лошадку» с вместительным багажником и экономным расходом бензина (от 6 до 10 литров горючего, в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации).
Расходники и детали для Гранты можно купить в любом автомагазине и стоить они будут копейки, так как производятся в России. Дополнительный бонус – относительно недорогая капиталка, которая при регулярном обслуживании может потребоваться нескоро.
Переднеприводный внедорожник из серии Action за 699 000 р. оборудован 2-литровым ДВС на 149 л. с. и МКППА. Есть модели с автоматической коробкой, которая переключается моментально и не требует постоянной диагностики. Высокая посадка водителя гарантирует хороший обзор, а хорошая управляемость и проходимость позволяет комфортно чувствовать себя на любом бездорожье.
Из расходов владельцы отмечают траты на регулярное обслуживание, цепь ГРМ и натяжитель, но в целом автомобиль собран добротно и не доставляет проблем.
Купленный за 450 000 руб. корейский внедорожник Кайрон станет хорошим вариантом для практичного автолюбителя. Здесь объемный мотор на 2,3 литра (150 л. с.) и удобная механическая коробка. Положительных отзывов заслуживает плотно собранный салон из легко моющихся материалов и вместительный багажник. Расходы на содержание минимальные – движок неприхотлив к АИ-92 и маслу, как и стоимость запчастей.
Благодаря высокому клиренсу в 200 мм, Ssang Yong Kyron проходит даже крупные препятствия. Этот автомобиль можно рекомендовать для семейных путешествий.
Полноприводный внедорожник за 613 000 руб. оборудован бензиновым ДВС (80 л. с.) и неубиваемой МКПП. Стоимость расходников приятно удивит, так как все они отечественного производства. Заводской ресурс движка составляет 300 000 км, поэтому до наступления такого пробега затрат силовой агрегат, как правило, не требует.
В оснащении предусмотрена система стабилизации, поэтому Нива Шевроле комфортно чувствует себя на мокром асфальте и даже в гололед. В салоне для удобства установлены электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер и хорошая акустика.
Шевроле Круз не зря считается одним из эталонов по качеству среди российских автолюбителей. Сейчас есть возможность купить такой автомобиль всего за 439 000 р. с двигателем 109 л. с. и АКПП. Собственники положительно оценивают оригинальный экстерьер, богатый пакет опций и минимальные вложения в обслуживание.
Потратиться владельцу придется лишь на расходники, но капитальный ремонт или внезапно вышедших из строя серьезных узлов у этой машины не замечено.
Городской малолитражный хэтчбек Spark за 408 000 р. создан для повседневной жизни в мегаполисе. 1-литровый ДВС с мощностью 67 л. с. помогает ему преодолеть солидное расстояние при минимальных затратах на топливо.
У классической АКПП не будет поломок при регулярной смене масла и диагностике, а в салоне с удобством вполне может расположиться четыре взрослых человека.
Хэтчбек Астра с 1,4-литровым мотором (140 л. с.), МКПП, АБС, мультирулем и полным электропакетом обойдется всего в 415 тысяч рублей. У него традиционно немецкое качество важных узлов, поэтому ломается что-либо крайне редко. Заправка тоже не требует большого бюджета, ведь тратит автомобиль всего 4-6 литров горючего на «сотню».
Ежегодное обслуживание требует минимум расходников, запчасти или аналоги тоже в доступности за небольшие деньги. Так как модель в России уже достаточно давно, мастера автосервисов хорошо ее знают, поэтому любые виды ремонтных работ (кроме капремонта) не потребуют огромных трат от владельца.